top
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Группы раннего возраста

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом. В этот период ребенок активно развивается в индивидуальных и совместных со взрослым занятиях, разных видах свободной деятельности – игре, рисовании, слушании сказок и рассказов, экспериментировании, конструировании, помощи взрослым.

Поэтому среда в группах раннего возраста оборудована таким образом, чтобы обеспечить это многообразие видов деятельности, позволяющее ребенку получить новые знания, освоить умения и навыки, а главное – развить его чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.

Группы младшего возраста

Три года – кризисный период, когда суммируется предыдущее и определяется будущее развитие личности. Форма общения в этом возрасте – внеситуативно-познавательная. Взрослый выступает как эрудит, источник знания, собеседник. Ребенок впервые проникает во внечувственную суть явлений, т.е. ориентируется в абстрактных, обобщенных вещах. Развиваются наглядные формы мышления. Появляется гордость за свои достижения.

С любовью созданная воспитателями предметная среда обеспечивает возможности для целостного развития ребенка. Каждый объект предметного мира, находящийся в группах, не только содержит в себе определенную информацию, развивает интерес, но и побуждает детей к выражению своих эмоций и активному освоению мира.

Группы среднего возраста

Ребенок в возрасте 4-5 лет начинает придумывать и фантазировать. В его играх появляются определенные правила, герои. Дети могут самостоятельно проигрывать весь придуманный ими сюжет в одиночку, а могут и вместе со сверстниками. В этот период развивается коллективное общение, возникают новые вопросы, при этом один и тот же вопрос ребенок может задавать несколько раз подряд, чтобы полностью осмыслить полученный ответ.

Предметно-развивающая среда групп создана так, чтобы дети имели возможность создавать элементарные замыслы, воплощая их в игре, накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Группы старшего возраста

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. В этом возрасте особое внимание уделяется книгам как источнику бесценных знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Созданные педагогами и родителями условия в группах позволяют детям экспериментировать, исследовать, познавать новые объекты и предметы окружающего мира, «пробовать себя» в различных социальных ролях.

Подготовительные к школе группы

В подготовительной к школе группе поведение детей заметно меняется: ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре. Психологическое развитие претерпевает прогрессивные изменения, а физические возможности еще больше укрепляются, умственные способности расширяются.

Образовательная среда в группах направлена на развитие разных видов игровой деятельности и общения, на развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

Музыкальный зал

Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы культуры будущего человека, знакомит с основными музыкальными жанрами, великими композиторами прошлого и настоящего, учит детей понимать язык звуков. В музыкальном зале проводятся досуги и развлечения, праздники и торжественные утренники, разыгрывание сказок и представлений.

Образовательная среда в музыкальном зале направлена на развитие музыкально-речевых, творческих способностей дошкольников (пение, игра на дестких музыкальных инструментах, хореография, художественно-театральная деятельность, фольклор).

Физкультурный зал

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре, которая в свою очередь отражает процесс и результат развития личности. Ребенок овладевает системой знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, у него на их основе формируется мировоззрение, нравственность, физические и психические качества личности.

В физкультурном зале имеется современное физкультурно-спортивное оборудование, использование которого в разных формах двигательной активности в режиме дня позволяет развивать и совершенствовать физические качества и функциональные резервы более эффективно.

Кабинет педагога-психолога

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Кабинет психолога представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в ДОУ – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и сотрудникам детского сада по проблемам обучения, развития, воспитания и социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников.

Логопедический кабинет

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Как правило, в таких случаях у ребят занижена самооценка, и контакты со сверстниками могут быть ограничены.

Коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат в кабинете логопеда создан для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; проведения обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития; групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий; оказания консультативной помощи педагогам, родителям. Для развития детей кабинет оснащен игровым оборудованием, мотивирующим детей на участие в коррекционном процессе, обеспечивающем полноценное, всестороннее развитие ребенка.


Версия для
слабовидящих