top

Образование

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня – с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ для детей с ОНР

Нормативный срок обучения

5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся

Общая численность – 440 воспитанников (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет

Документы по образовательной деятельности

Основные документы

Методические и иные документы

Переход ДОУ на ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами";
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ № 118 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 118 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Документы

Материалы для ознакомления

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников МБДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 118 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 14 групп:

  • 8 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 6 групп – дошкольные общеразвивающие;
  • 6 групп компенсирующей направленности.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 118 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15), Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014)".

Основная образовательная программа МБДОУ № 118 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) с учетом используемых парциальных программы дошкольного образования:

  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой. Программа снабжена организационно-методическими рекомендациями по реализации программы, примерным тематическим планом занятий, а также вариативными сценариями занятий с детьми 3-7 лет. В данном пособии показана связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации.
  • В вариативную часть включены тренинговые программы С.В. Крюковой, которые используются как единый комплекс. Первая программа "Давайте жить дружно!" (ее цель помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создать у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков). Вторая программа: "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой направлена на эмоциональное развитие детей и является логическим продолжением первой программы. Работа по программе начинается после завершения адаптации детей к учреждению и направлена на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
  • В рамках ознакомления с историей и культурой Донского края, формирования личности ребенка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нем, и на деятельностной основе осваивать ценности народной и общечеловеческой культуры используется методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" под ред. Р.М. Чумичевой и разработанное на данной основе примерное перспективно-тематическое планирование.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Комплесная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

Формы и активные методы взаимодействия с родителями

Цель взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ № 118 с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ № 118 и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценности семьи как "эмоционального тыла" для ребенка;
  • учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого;
  • деятельностный в отношениях "педагог – семья";
  • интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
  • доверительных отношений в системе "семья – ДОУ", включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;
  • комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей;
  • системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

В МБДОУ № 118 используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные:

  • Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др.
  • Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, служба ранней помощи, консультационный пункт.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорный моноблок, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

В МБДОУ № 118 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа педагога-психолога Георгиевой М.О.

Аннотация

В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении необходимо для:

  • учета особенностей развития детей,
  • формирования индивидуального подхода к каждому ребенку,
  • оказания помощи в преодолении трудностей в обучении,
  • обеспечения успешной социализации,
  • сохранения и укрепления здоровья,
  • защиты прав детей.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии - программ начального общего образования.

Рабочая программа учителя-логопеда Анзилевич И.Г.

Аннотация

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложных речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при сохранном слухе и интеллекте. Старшие дошкольники с (ОНР III уровень) имеют особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Концептуальный подход к проблеме общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Планирование занятий по коррекции и развитию речи осуществляется в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на основании действующего СанПиН и "Комплексной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель-логопед в течение учебного года вносит изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Рабочая программа учителя-логопеда Великовой С.П.

Аннотация

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

Основной формой коррекции речевых нарушений для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Рабочая программа учителя-логопеда Мамаевой С.В.

Аннотация

Данная рабочая программа предназначена для коррекционного обучения детей с сохранным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты.

В данной рабочей программе охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста, их психологические особенности; изложены формы взаимодействия с родителями, раскрывается специфика комплексного подхода в коррекции речевых нарушений.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

РП разработана на основе "Комплексной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Рабочая программа учителя-логопеда Сафроновой О.В.

Аннотация

Цель программы – обеспечение системы средств и условий для выравнивания речевого и психофизического развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочей программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Рабочие программы инструктора по физкультуре Филатовой А.А.

Аннотация

Данная рабочая программа реализуется в группах раннего возраста для дошкольников 3-5 лет в соответствии с принципами оздоровительной направленности, разностороннего и гармоничного развития личности, гуманизации и демократизации, индивидуализации, постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных НОД, непрерывности и систематичности чередования нагрузок и отдыха, а также принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Содержание рабочей программы учитывает возрастные особенности развития дошкольников.

Аннотация

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Рабочая программа по хореографии музыкального руководителя Антоновой Е.

Аннотация

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца. Программа предполагаетосвоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Рабочая программа музыкального руководителя Антоновой Е.В.

Аннотация

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ, на основе программы "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко и программы "Малыш" Петровой В.А. с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С Комарова, М.А. Васильева, и разделом "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б. Зацепиной.

Рабочая программа музыкального руководителя Фетисовой Д.М.

Аннотация

Данная рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе "Музыка" для ДОУ, с обновлением содержания по Программе воспитания и обучения "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основе программы "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко и программы "Малыш" В.А. Петровой с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа музыкальных руководителей Антоновой Е.В. и Фетисовой Д.М.

Аннотация

Адаптированная рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с ТНР в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ, на основе программы "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко с обновлением содержания по программе "От рождения до школы" Н.Е Вераксы, Т.С Комарова, М.А. Васильева, и разделом "Музыкальное воспитание в детском саду" под редакцией М.Б. Зацепиной. АРП содержит описание здоровьесберегающих технологий, используемых в работе сдетьми с ТНР.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа № 1)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы № 1 разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.

Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста (и т.д.) и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 2)

Аннотация

Рабочая программа (РП) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и реализуется во второй младшей группе для детей 3-4 года.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • создание условий равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Содержание программы представлено в трех основных разделах: целевой, содержательный, организационный.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 3)

Аннотация

Рабочая программа (РП) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и реализуется во второй младшей группе для детей 4-5 лет.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • создание условий равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Содержание программы представлено в трех основных разделах: целевой, содержательный, организационный.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (группа № 4 компенсирующей направленности)

Аннотация

Адаптированная рабочая программа (АРП) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

АРП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи и обеспечивает развитие дошкольников в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач АРП, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основным аспектами, отраженными в содержании АРП.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 6)

Аннотация

Рабочая программа (РП) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

РП направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (группа № 7)

Аннотация

Рабочая программа (РП) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-5 лет, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

РП направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 5 компенсирующей направленности)

Аннотация

Адаптированная рабочая программа (АРП) построена на основе методических рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью АРП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

АРП решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и физиологическими особенностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 8)

Аннотация

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания рабочей программы: принцип развивающего обучения, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания рабочей программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (группа № 9 компенсирующей направленности)

Аннотация

Данная адаптированная рабочая программа (АРП) по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в старшей группе.

В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • обеспечение равных стартовых возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

В АРП отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогами в данной группе для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.

Рабочая программа для детей 6-8 лет (группа № 10 компенсирующей направленности)

Аннотация

Адаптированная рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 6 до 8 лет (далее – АРП) МБДОУ № 118 разработана на основе адаптированной основной образовательной программы ДОУ и основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В АРП представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АРП, способы поддержки детской инициативы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Организация образовательной деятельности по пяти направлениям развития дошкольников, обозначенным образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО, следует принципам: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ № 118.

Структура адаптированной рабочей программы соответствует АООП и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (группа № 11)

Аннотация

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и основной образовательной программой ДОУ для дошкольников 3-4 лет.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: различные занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, конструирование, театрализация и иные продуктивные виды деятельности - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность дошкольнику не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа № 12)

Аннотация

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста в первой младшей группе № 12 разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе раннего возраста.

Принципы, на которых выстроено содержание рабочей программы, основываются на принципах основной образовательной программы ДОУ: принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих задач; научной обоснованности; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей; принцип построения работы на адекватных возрасту формах работы с детьми раннего возраста; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

В рабочей программе уделяется внимание развитию детей раннего возраста по основным направлениям, поддержки детской индивидуальности, взаимодействию педагогов с родителями, условиям реализации программы, требованиям к развивающей предметно-пространственной среде.

Реализация образовательных целей и задач РП направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка раннего возраста.

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа кратковременного пребывания)

Аннотация

Рабочая программа «Адаптационной группы кратковременного пребывания» разработана с целью создания психологически комфортных условий для детей 2-3-х лет, направлена на всестороннее развитие младшего дошкольника, адаптацию малышей к условиям ДОУ, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной активности, художественно-эстетических умений, речевой активности.

Программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации РП, режим дня группы кратковременного пребывания.

Рабочая программа для детей 3-5 лет (младше-средняя группа компенсирующей направленности)

Аннотация

Данная адаптированная рабочая программа (АРП) составлена для работы с детьми младше-средней группы компенсирующей направленности. Основанием для разработки АРП является основная образовательная программа дошкольного образования, Адаптированная образовательная программа, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 118.

АРП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 3 до 5 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

АРП разработана на основе "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет" под редакцией Н. В. Нищевой и примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".

В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения ООПДО устанавливаются в виде целевых ориентиров "на выходе" из раннего и дошкольного возраста, которые конкретизированы с учётом возрастных возможностей детей в целевом разделе ПООПДО с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (старше-подготовительная группа компенсирующей направленности)

Аннотация

Данная адаптированная рабочая программа (АРП) составлена для работы с детьми старше - подготовительной группы компенсирующей направленности. Основанием для разработки АРП является основная образовательная программа дошкольного образования, Адаптированная образовательная программа, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 118.

АРП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

АРП разработана на основе "Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет" под редакцией Н. В. Нищевой и примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".

В соответствии с ФГОС ДО требования к планируемым результатам освоения ООПДО устанавливаются в виде целевых ориентиров "на выходе" из раннего и дошкольного возраста, которые конкретизированы с учётом возрастных возможностей детей в целевом разделе ПООПДО с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.

Главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования) и выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Авторские методические разработки


Версия для
слабовидящих