Участник конкурса "Учитель года г. Ростова-на-Дону – 2022" в номинации "Педагог-психолог"

Георгиева Марина Олеговна

Приветствую вас на странице моей педагогической деятельности. Основной задачей своей работы в детском саду я считаю представление интересов ребенка, нашего воспитанника! Ведь часто малыш даже не может сказать, что с ним не так, почему он плачет, почему не слушается, почему не может выполнить поручение. Иногда необходимо помочь воспитателю, объяснить, что нужно сделать, чтобы у малыша получилось. А иногда нужно помочь родителям, которые предъявляют завышенные требования или наоборот дают слишком мало возможностей ребенку, получить необходимый опыт.

Фамилия, имя, отчество Георгиева Марина Олеговна
Должность Педагог-психолог
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 118"
График работы График работы в 2021-2022 учебном году
Образование Высшее (НОУ ВПО ИУБиП, специальность "Психология", квалификация "Психолог. Преподаватель психологии", 2009)
Дополнительное образование Профессиональная переподготовка по программе "Клиническая и медицинская психология", 1080 часов (АПП ЮФУ, 2020)
Квалификационная категория Высшая
Общий стаж /
Стаж по специальности
12 лет / 10 лет
Повышение квалификации
Девиз Вдохновляйся, стремись, развивайся, сохраняя свою мечту!
Профессиональное кредо "Человек чем-то похож на самолет. Самолет может ездить и по земле, но чтобы доказать что он – самолет, он должен подняться в воздух. Также и мы: если не поднимемся над собой, никто и не догадается, что мы можем полететь" (Виктор Франкл)

Моя визитная карточка

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе в МБДОУ № 118 регламентируется федеральными, региональными, муниципальными локальными нормативными актами.

Положение о психологической службе в МБДОУ

В соответствии с Приказом Минобразования России "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ" от 22.10.1999 № 636, Письмом Министерства образования РФ "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" от 24.12.2001 № 29/1881-6 и другими нормативными актами, основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  1. Диагностическое
  2. Коррекционно-развивающее
  3. Консультативное
  4. Просветительское
  5. Профилактическое
  6. Организационно-методическое

В компетенцию педагога-психолога входит взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками, педагогами, специалистами, администрацией ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников.

Диагностическое направление

Диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного детства, выявление его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии.

Цель диагностической работы в МБДОУ № 118 – помочь педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Диагностика – это важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета. Она позволяет выявить причины возникновения трудностей в обучении и развитии, определить сильные стороны личности, ее резервные возможности, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы. Психолого-педагогическая диагностика охватывает все возрастные группы воспитанников, а также педагогов и родителей с использованием стандартизированных методик. Психодиагностика родителей проводится по индивидуальному запросу, диагностируются отношения в семье. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Методическая копилка

  • diag01
  • diag02
  • diag03
  • diag04
  • diag05
  • diag06

Коррекционно-развивающее направление

Развивающая и коррекционная работа – активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

Коррекционно-развивающая работа – основное направление деятельности педагога-психолога. Она предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам. А также, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. Развивающая работа предполагает создание социально-психологических условий для нормального психологического развития воспитанников. Психокоррекционная работа предполагает психологическое сопровождение воспитанников, имеющих трудности в: освоении образовательной программы, поведении, социальной адаптации и личностном развитии.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в МБДОУ № 118 строится на основе комплексного подхода и начинается с диагностической и аналитической работы. Анализируются медицинские карты с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья; информационные карты, заполненные педагогами, с целью выявления воспитанников, нуждающихся в психологическом сопровождении. Педагогом-психологом проводится скрининговая диагностика воспитанников МБДОУ, анализируются ее результаты, так же выявляются дети, нуждающихся в психологическом сопровождении. Далее, выявляются воспитанники со схожими трудностями в развитии и формируются подгруппы для психокоррекционной работы. Если у воспитанника имеются комплексные нарушения в развитии: медицинские, психологические, речевые, ребенок направляется на ППк МБДОУ № 118, составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа.

Непосредственно коррекционно-развивающие встречи могут быть: групповыми, подгрупповыми, индивидуальными. Групповые встречи проводятся в групповых помещениях ДОУ. Это работа по адаптации детей к условиям ДОУ, а также улучшение социально-психологического климата в группе. Подгрупповые и индивидуальные встречи проводятся в кабинете педагога-психолога. Содержание и структура встречи варьируются в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждой встречи.

Методическая копилка

Коррекционно-развивающие и профилактические программы

Картотека развивающих игр для дошкольников

  • corr01
  • corr02
  • corr03
  • corr04
  • corr05
  • corr06
  • corr07
  • corr08
  • corr09
  • corr10

Консультативное и просветительское направление

Педагог-психолог оказывает консультативную помощь педагогам, специалистам, администрации, родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ. Консультирование проводится по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка с целью оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическое просвещение – это приобщение окружающих ребенка взрослых к психологическим знаниям.

Психологическое просвещение – важная составляющая профилактического направления работы педагога-психолога. В современном обществе пока еще недостаточно распространены психологические знания и умения, особенно уважение особенностей личности ребенка. Также и в педагогических коллективах и в семьях возможны конфликты, в основе которых – неумение и нежелание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках, прислушиваться друг к другу, понять.

Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду и в других учебно-воспитательных учреждениях. Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров, распространения печатных материалов.

Методическая копилка

  • IMG-20211028-WA0030
  • IMG-20211028-WA0031
  • IMG_20211116_170043
  • IMG_20211116_170218
  • IMG_20211116_170238
  • IMG_20211117_094156
  • IMG_20211117_094319
  • IMG_20211117_094453
  • IMG_20211117_094551

Профилактическое направление

Профилактика – формирование у педагогов, воспитанников и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога МБДОУ реализуется через рабочую программу воспитания педагога-психолога МБДОУ № 118, а также проектную деятельность педагога-психолога.

Психопрофилактическая работа направлена на формирование у педагогов, воспитанников и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, а также, своевременное выявление и предупреждение таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. С воспитанниками ДОУ направлена на развитие коммуникативных познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и социальную адаптацию детей.

Групповая психопрофилактическая работа проводится по проекту педагога-психолога МБДОУ № 118. Основные направления работы в младших группах – адаптация детей, помощь в осознании ребенком своего "Я", формирование доброжелательного отношения к сверстникам, чувства принадлежности к группе, а также, развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. В средних группах – развитие социальной и эмоциональной сфер, познавательных процессов, моторики и координации, воображения, пространственных представлений. В старших группах в фокусе внимания психолога находится эмоциональная сфера: знакомство с базовыми чувствами, формирование способности к дифференциации эмоциональных состояний, развитие творческих и познавательных способностей, коммуникативных навыков. В подготовительных группах – формирование личностной и мотивационной готовности к школе, развитие познавательных процессов, также необходимо продолжать развивать коммуникативные и творческие способности, способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Профилактическая работа с родителями и педагогами несет просветительский характер. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Работа с родителями проводится в рамках совета профилактики и предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребенком, направленность на формирование полноценной личности.

Методическая копилка

  • prof01
  • prof02
  • prof03
  • prof04
  • prof05
  • prof06
  • prof07
  • prof08
  • prof09
  • prof10

Проектное направление

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность в ДОУ – это самостоятельная и совместная познавательная, творческая, игровая деятельность взрослых и детей в рамках определенной темы, имеющая социально-значимый результат. Основной целью проектной работы является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Методическая копилка

  • proj01
  • proj02
  • proj03
  • proj04
  • proj05
  • proj06
  • proj07
  • proj08
  • proj09
  • proj10
  • proj11

Организационно-методическое направление

Организационно-методическая деятельность подразумевает ведение документации: плана работы, журналов учета рабочего времени; составление коррекционных и развивающих программ, справок и заключений; подготовку к консультациям, встречам; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах; написание статей, самообразование и самоанализ. Сбор и анализ материала развивающей работы. Анализ и оформление документации по результатам диагностического, коррекционного, консультативного и экспертного направлений работы. Подбор и адаптация программ обучения, коррекции и развития для фронтальных подгрупповых индивидуальных встреч и игр Пополнение и обновление методического обеспечения кабинета педагога.

В организационно-методическую документацию педагога-психолога входят:

  • IMG-20190422-WA0016
  • IMG-20190423-WA0016
  • IMG-20190616-WA0005
  • IMG-20200214-WA0015
  • IMG-20201122-WA0045
  • IMG-20210604-WA0017
  • IMG-20210829-WA0006
  • IMG-20210829-WA00068
  • IMG-20210829-WA0007

Психолого-педагогический консилиум

Обратная связь

Уважаемые родители и посетители сайта! Вы можете высказать пожелания и задать интересующие вас вопросы о работе педагога-психолога. Я обязательно учту все замечания и постараюсь ответить на все вопросы. Надеюсь, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

Имя

E-mail

Сообщение

zapis school
zapis detsad
01 minobrnaukiminnauki02_gu04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor09_11208_pravogovru10_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti